На что обратить внимание при выборе поставщика туристических услуг? Как разобраться в многообразии предлагаемых опций и выбрать именно то, что нужно вашему бизнесу? TRN совместно с консолидатором билетов УФС подготовили несколько советов для тех, кто хочет выбрать поставщика грамотно и увеличить объемы бронирования.

Согласно статистике Росавиации, первый квартал 2017 года показал положительную динамику авиаперевозок — они выросли на 19,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. После тяжелого для российской туротрасли 2016 года ситуация значительно улучшается, в связи с чем авиаперевозки становятся все более перспективной отраслью для развития travel-бизнеса.

Вопрос, актуальный для каждого турагентства, похож на тот, что интересует и самих путешественников — «Где найти билет подешевле?» Только в случае покупки невыгодного авиабилета путешественник понесет разовую потерю, а вот компания будет иметь стабильные убытки и не сможет раскрыть свой потенциал. Эксперты уверены — основная доля успешности вашего бизнеса зависит от грамотно выбранного поставщика авиабилетов. Найдя перспективного партнера, можно решить проблему не только со стоимостью билетов, но и дополнительными опциями, которые упростят жизнь вам и вашим клиентам, обезопасят вас от рисков, дадут гарантии и зарекомендуют турфирму как проверенную компанию, даже если вы ведете бизнес из дома.

Какие бывают способы покупки авиабилетов?

На сегодняшний день наиболее популярными каналами продажи авиабилетов считаются авиакомпании, метапоисковики, онлайн-трэвел агентства и компании-агрегаторы. Приобретая билеты с помощью перечисленных выше способов, турагентству важно помнить некоторые их особенности.

Во-первых, не каждое турагентство может сотрудничать с авиакомпанией напрямую: только фирмы, проработавшие субагентами более трех лет, способные предоставить серьезные банковские гарантии и имеющие на своем счету определенный объем продаж, могут быть допущены к партнерству. Для начинающего турагентства — задача невозможная. При этом, как и конечный потребитель, турагентство может закупать необходимые билеты с сайта авиакомпании. В этом случае выписка билета происходит по стоимости авиакомпании, а на предусмотренные для партнеров вознаграждения рассчитывать фирме не приходится. К особенностям покупки билетов у авиакомпаний также относятся: отсутствие альтернатив и, соответственно, необходимость сравнивать билеты разных компаний вручную, и отсутствие клиентоориентированности предоставляемых услуг, — авиакомпании не предусматривают обратную связь, возможности бронирования, постоплаты и многое другое.

Проблема вариативности предложенных билетов компенсируется метапоисковиками, сравнивающими цены разных авиакомпаний. Однако и здесь не без недостатков: зачастую информация о ценах обновляется с запозданием — в итоге сравнение проводится по неактуальным ценам. Кроме этого, в данном случае турагентство вновь упускает возможность заработать на продаже билетов, если не устанавливает специальный модуль. Поэтому при выборе необходимо учесть способы, позволяющие получать с продажи максимальную прибыль.

Что же выбрать?

Прибыльной альтернативой предыдущим поставщикам является сотрудничество с консолидаторами — программно-технологическими комплексами, которые позволяют в едином интерфейсе продавать сразу все наиболее популярные туристические услуги от выписки авиабилетов и бронирования VIP-залов в аэропортах до чартерных перелётов на комфортабельных бизнес джетах. На российском рынке существует около 40 крупных консолидаторов билетов: «ВИП сервис», «Авиа Центр», «УФС» и другие. Основное предназначение их программного продукта — помочь туристическим агентствам быстрее, удобнее, без особых вложений зарабатывать деньги. Подключаясь к платформе оператора, турагентство представляет собой субагента, который получает доступ к билетной базе консолидатора, а также к ПО для продажи и бронирования электронных билетов.

Основное преимущество консолидатора заключается в том, что он предоставляет турагентству необходимый минимум для старта и развития своего бизнеса, забирая при этом на себя множество финансово — и технически — затратных издержек. При этом крупные агрегаторы постоянно расширяют список партнеров-авиакомпаний — например, УФС сотрудничает более чем с 300 авиакомпаниями по всему миру в рамках нескольких GDS и напрямую, что обеспечивает большой выбор направлений и цен.

УФС, один из первых консолидаторов авиабилетов в России, разработал собственную технологическую платформу для своих партнеров, включающую в себя «Онлайн-модуль» и «Электронную кассу». Субагенты УФС могут подключить «Онлайн-модуль» на свой сайт, что позволит клиентам самостоятельно покупать билеты турагентства. При этом клиент получает возможность сравнивать предложения всех авиакомпаний мира, что важно, не только регулярных и чартерных рейсов, но и лоукостеров. Приятным бонусом станет удобный многофункциональный интерфейс, а также бесплатное sms-оповещение с информацией о рейсе. Турагентство, в свою очередь, получает прозрачную систему бухгалтерского контроля и 1–2,5% от стоимости каждого проданного билета — все транзакции происходят через сайт субагента.

Эксплуатация «Электронной кассы» задействует сотрудника турфирмы, в связи с чем спектр её возможностей намного шире. Её преимуществом является возможность сформировать полноценный туристический продукт: купить билеты на поезд, аэроэкспресс или самолет, сформировать смешанный маршрут, включающий поездку на рейсовом автобусе, забронировать номер в отеле и оформить страховку. «Электронная касса» проста в подключении и не требует специальных навыков, встроенная система отчетности позволит контролировать количество продаж и эффективность кассиров, которых, к слову, может быть одновременно подключено к системе неограниченное число. Используя это ПО, турагентство получает прибыль в размере 40–90% вознаграждения УФС от авиакомпании и сервисного сбора, который субагент назначает самостоятельно. В УФС разработано 6 различных тарифных планов, действующих по следующему принципу: чем больше продано билетов, тем больше заработок турагентства.

На что обратить внимание при выборе агрегатора?

Во-первых, это гарантии, которые он предоставляет.

Во-вторых, охват линейки предоставляемых услуг: можно ли приобретать билеты не только на регулярные рейсы, но и на чартерные и лоукостеры, можно ли формировать сложный маршрут, включающий пересадки, а также наличие различных дополнительных опций, например, специального питания клиента или предоставление инвалидного кресла.

Немаловажный фактор — это условия договора с субагентом, такие как, финансовые взаиморасчеты, возврат билетов и оказание услуг.

Кроме прочего, нельзя не учесть наличие и качество технической поддержки. Благодаря интуитивно понятной технологической платформе турагентству можно избежать найма профессиональных операторов по бронированию и закупки дорогостоящего оборудования. Например, платформа УФС выдает информацию о вознаграждении или сборе, чартерных и регулярных рейсах в режиме «одного окна», дает возможность выбора простых или сложных маршрутов, оформления страхового полиса.

Вас должно насторожить, если в условиях вашего договора с консолидатором прописана односторонняя (со стороны субагента) ответственность перед пассажиром. Также является недопустимым отсутствие у консолидатора аккредитации IATA или ТКП. Крупнейшие авиакомпании запрещают своим субагентам продавать билеты по ценам ниже, чем в GDS, обращайте внимание на предлагаемые цены. У надежных поставщиков должны быть прямые договоры с авиакомпаниями.

Специальное предложение только для читателей www.trnnews.ru от «УФС»

1. Оставьте заявку на подключение на http://www.ufs-partner.ru/ostavit-zajavku или позвоните нам по телефону (495) 269-83-66 в течение 7 дней с момента размещения статьи.

2. Введите в поле «Дополнительно» промо-код UFS_avia_TRN

3. Ваш персональный менеджер свяжется с вами и расскажет подробности.

Также приглашаем вас на наш Вебинар: «Бронирование авиабилетов в системе «УФС», который состоится 25 мая в 15.00 по московскому времени.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here